Кнопка – PWR HEAT – на дизельных внедорожниках Toyota

Кнопка PWR HEAT на дизельных внедорожниках Toyota.

1. remaster [275 ] 09 фев 2012, 12:41 Порой назначение кнопки PWR HEAT ставит в тупик обладателей свежих тойотовских машин. Попробуем разобраться.

POWER HEATER – это дополнительный отопитель, работающий от приводного вязкостного нагревателя и предназначенный для увеличения эффективности штатной печки.

Вязкостный нагреватель устанавливается на модели c дизельными двигателями 1HD-FTE и 1KD-FTV в вариантах для регионов с холодным климатом – такие как, Land Cruiser HDJ101, KDJ95, KDJ125, HiLux Surf KDN185, KDN215.

1. Вязкостный нагреватель.

Тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость. Ротор приводится через шкив ремнем от коленчатого вала – наподобие обычного привода компрессора кондиционера. От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки.

[44.96 KiB] Просмотров: 29411.

1 – электромагнитная муфта, 2 – корпус, 3 – охлаждающая жидкость, 4 – силиконовая жидкость, 5 – ротор, 6 – уплотнитель.

Вязкостный нагреватель включается при помощи кнопки PWR HEAT или POWER HEATER на приборной панели.

[58.05 KiB] Просмотров: 29411.

По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

Управление вязкостным нагревателем осуществляется через усилитель, плотно завязанный на ЭБУ двигателя.

[20.57 KiB] Просмотров: 29411.

1 – усилитель, 2 – электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 – ЭБУ двигателя, 4 – индикатор POWER HEATER , 5 – выключатель, 6 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 – электромагнитная муфта (компрессора кондиционера.

3. Электронный блок управления двигателем.

Блок управления контролирует частоту вращения коленчатого вала и температуру охлаждающей жидкости и включает/выключает нагреватель, подавая на усилитель сигнал ON/OFF. В систему заложено несколько основных принципов: – При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF. – Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин – включается вновь.

[10.64 KiB] Просмотров: 29411.

– При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.

[10.96 KiB] Просмотров: 29411.

– При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд. – Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях N или P , то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

Евгений Е. Москва (с) Легион-Автодата.

2. remaster [275 ] 15 фев 2012, 15:30 В общем, как известно, это – ускоренный обогрев салона при холодном двигателе в холодную погоду. Так вот он бывает 2 типов.

То, что описано в статье является вязкостным нагревателем с мех. приводом от ремня. Он устанавливается в машины северной комплектации на место компрессора кондиционера (речь идет только о Хайлюксах!). Поэтому в этих машинах кондиционера НЕТ! Подробно работа вязкостного отопителя описана в этой статье, там все понятно.

В комплектациях, где есть и кнопка, и кондиционер либо климат, а именно такая у меня, реализован другой тип отопителя – электрический РТС нагреватель. Такая система стоит и на других дизельных тойотах, например на дизельных Авенсисе и Короллах. О ней поподробнее.

PTC (от англ. Positive Thermal Coefficient) – это электронагревательные элементы, как правило керамические, электросопротивление которых при опр. температуре нагрева резко возрастает, таким образом они защищены от перегревания. Они расположены в центральном воздуховоде после вентилятора печки.

PTC обогреватель управляется двумя реле, расположенными в центральной части панели управлении (отсюда и слышны характерные щелчки). Реле включаются от ЭБУ при следующих условиях.

Условия включения: 1. Температура ОЖ двигателя ниже +70С, 2. Обороты двигателя не ниже 700. 2. Температура на улице не более +5С. 3. Рабочее напряжение на клеммах АКБ не менее 9В (под нагрузкой) 4. Регулятор температуры – на максимуме 5. Вентилятор печки – включен 6. Кнопка PWR HEAT включена (горит около 60 мин.

Рекомендации и личные наблюдения: а) Поскольку электроотопитель не связан с системой охлаждения двигателя, на прогрев двигателя практически не влияет, поэтому стоять греться не имеет смысла, лучше ехать. б) Так как кнопка отопителя с автозапуска сигналки не включается, салон не прогревается – это плохо! в) Если обороты падают ниже 700, отопитель выключается (слышно по щелчку реле), поэтому приходится поднимать обороты педалью газа, либо ехать. г) АКБ должна быть всегда хорошо заряжена, либо нужно отключить лишнюю нагрузку (фары, обогревы и пр.). д) На прогретом двигателе не работает. е) Расход заметно увеличивается, так как нагрузка на генератор большая.

А вообще очень удобная вещь для дизельных машин зимой. Помню, постоянно мерз когда был L200, пока движок разогреется, околеешь, а тут 2-3 минуты и в салоне тепло.

(с) gonzo Алма-Ата, Казахстан.

3. Jager [23 ] 22 фев 2012, 17:56 Но ведь на прогретом дизеле в сильный мороз если стоять на месте, становится холодно. Им греться не получится что ли? Поставили бы лучше и кондей и вязкостный нагреватель. _________________ Жду Hilux 2012 Comfort.

Jager писал(а): Поставили бы лучше и кондей и вязкостный нагреватель.

. и за те же деньги.

Gribnick писал(а): . и за те же деньги.

Да я бы доплатил. В Европе снега уже нигде нет, а у нас что? Нам машины как в Арктику готовить нужно. 23 февраля снег насыпал, во дворах все застряют и повесили объявление – очистка снега будет 28 февраля. А чего не марта то? _________________ Жду Hilux 2012 Comfort.

Цитата: На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство – дополнительный вязкостный нагреватель.

1 – вязкостный нагреватель, 2,7 – промежуточный шкив, 3 – насос ОЖ, 4 – коленвал, 5 – натяжитель, 6 – генератор, 8 – кондиционер.

С ума сойдешь, пока разберешься.

[23.67 KiB] Просмотров: 29325.

_________________ Жду Hilux 2012 Comfort.

Jager писал(а): Судя по этой статье возможна установка и того и другого вместе.

[153.31 KiB] Просмотров: 29278.

9. blackRain [26 ] 20 дек 2012, 13:26 PWR HEAT – кто юзал эту функцию в мороз, как греет? напишите кто-нибудь, а то в -5 грела, щас -25 мороза, эффекта что-то не ощущается. непонятки, может предохранитель какой сгорел? посмотреть пока не могу.

10. Gribnick [2346 ] 20 дек 2012, 14:11 В -15 не то чтобы греет. Слегка тёплый воздух начинает дуть через пару-тройку минут после заводки, при этом стрелка температуры в самом низу. А горячего воздуха при включении PWR HEAT никогда небыло.

11. blackRain [26 ] 20 дек 2012, 14:17 да, тёплый, горячий не имел ввиду. я про доп. обогрев во время стоянки, в -25 эффекта не было заметно. субъективно конечно.

blackRain писал(а): я про доп. обогрев во время стоянки.

на прогретом двигателе.

14. Gribnick [2346 ] 20 дек 2012, 16:07 Эта функция работает только на холодном двигателе, как только двигатель прогревается, тепло идёт только от штатной печки.

15. blackRain [26 ] 20 дек 2012, 17:42 но потом, на стоянке, т-ра ОЖ падает ниже 70 и не срабатывает этот девайс. надо предохранители посмотреть, их 3, если не ошибаюсь.

16. владислав [77 ] 12 янв 2013, 16:17 пользуюсь почти все время как наберу рабочую температуру отключаю сам, помогает здорово бывает ночую влючаю закрываю заслонку печки т.е делаю по салону. на ул. -35 температура мотора примерно как 20мин на часах. босиком раздетый спокойно сплю.

17. Gribnick [2346 ] 13 янв 2013, 11:29 Есть мнение, что PWR HEAT лучше включать после 1-2-х минут работы мотора на ХХ, чтобы не увеличивать нагрузку на холодный двигатель. Что скажете по этому поводу.

Gribnick писал(а): Есть мнение, что PWR HEAT лучше включать после 1-2-х минут работы мотора на ХХ, чтобы не увеличивать нагрузку на холодный двигатель. Что скажете по этому поводу.

так и делаю даю поработать малость.

blackRain писал(а): да, тёплый, горячий не имел ввиду. я про доп. обогрев во время стоянки, в -25 эффекта не было заметно. субъективно конечно.

То что она начала работать можно понять по увеличению оборотов движка сразу после гадания этой кнопки. Если обороты не увеличиваются на холодном то надо искать проблему.

Обычно прогревал машину на морозе так. Заводу, нажимаю эту кнопку и иду домой пить чай. Через минут 10 прихожу – в машине тепло. Нажимаю подогрев сидения водителя и еду, чуть проеду – 5 км и выключаю эту кнопку, а потом выключаю и подогрев сидения.

Вверху было написано, что не работает, если не на максимум стоит печка. По оборотам слышно, что работает вне зависимости от положения ручки печки. Во всяком случае я не ставил на максимум, так как в дороге обычно не езжу на максимума и приезжая оставляю. А при заводе ничего не меняю. вроде все работает. Стрелка пока машина стоит и работает после запуска не колышется совсем. Начинает подниматься только после 10км проезда.

20. blackRain [26 ] 30 янв 2013, 15:13 да, обороты повыш-ся, релюшки щёлкают. имхо подсос с кнопки.

blackRain писал(а): да, обороты повыш-ся, релюшки щёлкают. имхо подсос с кнопки.

в минус 15 после ночной стоянки через пять минут после нажатия кнопки лобовое стекло начинает оттаивать на подсосе с дизелем такое нереально _________________ Toyota Hilux 2012 серебро комфорт.

22. blackRain [26 ] 11 авг 2013, 14:46 имхо подсос электронный(?) опа йа уже повторяюсь.

23. Chapai [105 ] 10 ноя 2014, 13:30 Братцы вопрос не в тему, но скажите пожалуйста, при включении печки на полную, т.е. регуялятор на максимум начинает щелкать какое-то рэле. Что за ерунда. Напрягает жутко, чуть-чуть поменьше делаешь жар перестает щелкать. Порой кажется что что-то включить пытается, но не может, или у всех Хайлюксов щелкает.

Chapai писал(а): Братцы вопрос не в тему, но скажите пожалуйста, при включении печки на полную, т.е. регуялятор на максимум начинает щелкать какое-то рэле. Что за ерунда.

Электроподогрев щелкает. Просто он не всегда включен. Зависит от многих факторов. Вот и щелкает. Он (электроподогрев в печке) даже без нажатой кнопки Pwer Heat часть ТЭНов включает для ускоренного прогрева салона. Устриц ел уже на многих машинах Где-то меньше слышно реле, где-то меньше, но сути не играет.

Chapai писал(а): Братцы вопрос не в тему, но скажите пожалуйста, при включении печки на полную, т.е. регуялятор на максимум начинает щелкать какое-то рэле. Что за ерунда.

Электроподогрев щелкает. Просто он не всегда включен. Зависит от многих факторов. Вот и щелкает. Он (электроподогрев в печке) даже без нажатой кнопки Pwer Heat часть ТЭНов включает для ускоренного прогрева салона. Устриц ел уже на многих машинах Где-то меньше слышно реле, где-то меньше, но сути не играет.

Вот спасибо на добром слове, а то я уже нервничать стал.

Кстати заметил что в салоне хайлюкса после прогрева находится приятнее, как-то комфортно и не жарко и не холодно совсем, рулю всегда в кофте, куртку снимаю.