Ключи fbs3 рыбка принцип работы системы

Ключи fbs3 рыбка принцип работы системы.

Добавлено 21 November 2016 | Обновлено 02 December 2016.

Ключи fbs3 рыбка описание работы системы.

Автомобили марки Mercedes-Benz начали оснащать ключами FBS3, которые получили название «рыбка» из-за своей удлиненной формы, около 20 лет назад. Первые устройства такого рода были полностью механизированными. Сегодня в состав ключей FBS3 входят два компонента – электронный и механический. Последний используется для того, чтобы открыть автомобиль после аварии, когда иссяк заряд аккумулятора и отказало автоуправление, при открытии/закрытии бардачка. Описание принципа работы системы с ключами FBS3 (рыбками) содержит сведения об управлении автомобилем путем дистанционной подачи сигнала, о тех действиях, которые надо предпринимать в случае блокировки авто или необходимости смены передающего сигнал устройства.

Ключи FBS3 (рыбка): описание, принцип работы системы.

Электронную систему дистанционного закрывания Mercedes-Benz относят к главному узлу. Чтобы управлять ей, предусмотрены три кнопки: две – открывание/закрывание авто, и одна – открывание крышки на багажнике. В описании системы с ключом «рыбка» (FBS3) и принципа ее работы , указано, что электронный ключ программируют, ему можно дать настройку на тотальное открывание замков в авто или же только одного – у места водителя (при нажатии один раз.

Для комфортного открывания/закрывания транспорта задействуется ИК-канал с такой последовательностью действий.

Можно изготовить дополнительный ключ для каждой шины, для того не требуется подбор комбинаций и вытеснение старых команд. Основные устройства связаны с первой и второй шинами и нумеруются соответственно. Аварийный ключ обычно наделяют третьим номером, после этого остальные устройства нумеруются по порядку. Этот номер можно увидеть, если вы посмотрите на батарейный отсек устройства.

Совершив приобретение автомобиля, следует обратиться к мастерам станции техобслуживания для того, чтобы заблокировать все старые ключи (если они есть для этого транспортного средства). Помните, что данные о заказе таких устройств для вашего авто – это не публичная информация, они хранятся у официальных лиц (обычно это дилеры.

Как заряжать ключ FBS3 (рыбку.

Для обеспечения питания устройства предусмотрены два аккумулятора марки Panasonic CR2025. Чтобы заменить питающие элементы, можно не заниматься повторной синхронизацией устройства. Заводите авто, для этого пользуйтесь механическим жалом «рыбки», а зарядка потребуются только для манипуляций на расстоянии – открывание/закрывание машины, поднять/опустить оконные стекла. Когда замок зажигания не отзывается на вставленный ключ, то батарейки тут ни при чем, ищите источник неполадки в чем-то другом.

Обращаясь к описанию работы системы с принципом ключа FBS3 (рыбки), можно отметить, что управление существующей системой замков Mercedes-Benz может быть осуществлено одним из следующих способов.

Механическую часть «рыбки» вставляете в личинку дверцы и проворачиваете. Поднимаете кнопку – и вы открыли Mercedes-Benz. Не задействуются элементы системы EDW с центральным замком.

Дистанционно при помощи радиоканала. Осуществляется передача сигнала на принимающий блок плафона DBE (на потолке салона) посредством антенны. Блок передает его на шину CAN, а затем он поступает на EZS N73 (замок зажигания). Тут происходит сличение кодов доступа. Их два – постоянно действующий Festcode и переменный Rollcode, защищающий команды, периодически меняя кодовые числа.

Замки автомобиля открываются при помощи ИК-канала. Передача сигнала идет через дверные ручки со встроенными приемниками, а его прием осуществляется блоками TSG, которые управляют работой дверей. Далее сигнал попадает на шину CAN, а потом к устройству, осуществляющему зажигание. Прием поданного сигнала идет на расстоянии не более полутора метров, а еще лучше приблизить ключ глазком к ручке на 10-20 см.

В описании принципа работы ключа FBS3 (рыбки) и системы указано, что одинаковые таблицы с кодами доступа имеются в самом замке зажигания и в передающем устройстве ключа. Каждая последующая передача сигнала переводит таблицы на новое кодовое число (по порядку). При нажатии кнопок на передающем устройстве, которое находится за пределами досягаемости приема, таблицы могут рассинхронизироваться. Поэтому в работе приспособления, отвечающего за пуск мотора авто, предусмотрена возможность приема последующих кодированных числовых сочетаний.

Совпадение кодовых чисел позволяет передать сигнал посредством шины CAN в центральную запорную систему, непосредственно активируя насос вакуумного действия. Антенна принимает сигнал на расстоянии 10 м и даже более. Однако четкость передачи находится в зависимости от нормальной работы батареек в «рыбке». Работа передатчика осуществляется на частоте 433,92 MГц (территория ЕС), либо 315 MГц (территория США.

Описание принципа работы ключей FBS3 (рыбки) и системы гласит, что каждый из ключей обладает ресурсом в 300 тысяч вариантов кодов, у каждой шины этот резерв –900 тысяч, ведь в ней можно использовать три ключа попеременно. Когда ресурс заканчивается, автомобиль начинает игнорировать сигналы ключа и устройство следует менять. При замене происходит перебор уже использованных кодов. А чаще система начинает давать сбои незадолго до исчерпания всех заложенных кодовых комбинаций.

Ключи FBS3 (рыбка): описание, принцип работы системы, выбор программ и действия для разблокировки авто.

При открывании с использованием радио- или ИК-канала можно сделать выбор из двух программных способов – частичного или полного отпирания. Используя первый, вы отпираете бензобак, багажник, дверцу со стороны водителя, а пассажирскую дверцу – при втором нажатии кнопки. Тотальное отпирание предусматривает возможность сразу открыть все двери вместе с подсобными. Переход с одной программы на другую проводится следующим образом.

нажмите одновременно кнопки открывания/закрывания и удерживайте их 6 секунд.

должен дважды «мигнуть» диод на самом ключе.

когда авто открывается, система подает три световых сигнала от указателей поворота.

когда дверцы и крышка багажника закрываются, подается один сигнал.

Различают четыре случая, когда возникает потребность в принудительной разблокировке авто.

В случае ДТП, которое привело к аварийной ситуации, от блока SRS N2/7 поступил сигнал о столкновении.

Когда сигнал блокировки поступил от расположенного в блоке SAM сзади датчика, определяющего ситуацию при опрокидывании.

Блокировка после сигнала может устанавливаться через 40 секунд, когда остались закрытыми двери и багажник. Перед тем трижды мигает свет на указателях поворота.

Авто находится на охране, а вы открыли багажник ключом, а потом его закрыли – после этого его крышка тоже автоматически блокируется.

Запирание, в отличие от отпирания, возможно для всех элементов авто. Если вы используете механическую часть ключа, то одновременно возможно запереть только одну дверь. Если центральная система закрытия/открытия не функционирует, утопите кнопки дверцы у пассажирского места, заприте багажник и дверцу у сиденья водителя, воспользовавшись механическим жалом «рыбки.

Ключ-передатчик вставлен в замок зажигания – тогда управление машиной становится доступным при использовании Hash-Code, который представляет собой смешанный код. Каждая подача сигнала приводит к новому вычислению кода по особому способу пересчета. Замок реагирует на вставленный ключ, индуцируя поле, что приводит к деактивации кнопок и передаче сигнала к запорному устройству ELV N26/5 на рулевом валу. Происходит разблокировка рулевой колонки. В случае неисправности запорного устройства этот процесс невозможен. Помните, что автомобиль будет работать только с оригинальным исправным ключом при условии совпадения кодировки и передачи сигнала в систему управления через шину CAN.

Следует расположить ключ-передатчик в направлении приемника ИК, который размещен в ручке дверцы.

Подождите некоторое время, держа ключ в одном положении, пока автоматически будет заперт люк и поднимутся стекла, осуществится центральное закрытие дверей машины.

Хотите открыть люк и опустить стекла – направляете ключ к ручке и жмете на отпирающую кнопку, затем подождите, пока осуществятся нужные действия.

Использование ключей FBS3 (рыбка) при описании системы и принципа работы подразумевает, что вы обратите внимание – в комплекте с новым Mercedes-Benz, который выпускает завод, прилагаются только два ключа. Ранее прилагался еще один экземпляр, он был плоским и без кнопок. Но эта практика прекращена с октября 2000 года. Получая ключи, не следует их синхронизировать, так как они уже зашиты на данный автомобиль. Достаточно провести процедуру вытеснения при помощи замещающего передающего устройства.

Ключи FBS3 (рыбка): описание, принцип работы системы и ее о сновные характеристики.

Для одного автомобиля одновременно дается до 8 ключей. Расчет ведется из количества 8 шин: у каждой из них не может быть больше одного ключа. Что надо учесть при замене запирающего/открывающего приспособления.

Его можно менять три раза, когда прежний ключ утратил работоспособность.

Обращаете внимание, к какой шине (от 1 до 8) относится сломанное устройство, и заказываете в сервисе его замену.

При изготовлении нового устройства происходит вытеснение данных старого.

Для программирования нового ключа в замке и других механизмах, реагирующих на команды, осуществляется несколько переборов комбинаций.

Перебор ведется до тех пор, пока не будет установлен новый рабочий диапазон устройства. Если прежний ключ прослужил очень мало, то неизрасходованных комбинаций будет больше и программирование займет больше времени.

Служба поддержки.