Какой срок гарантии на iPhone в России – 1 или 2 года

Какой срок гарантии на iPhone в России 1 или 2 года.

Всем привет! Мы настолько привыкли, что гарантия на всю технику у нас в стране составляет 1 год (ну практически на всю – не берем единичные случаи), что о другом и не задумываемся. Каково же было мое удивление, когда зайдя в раздел на сайте Apple – обслуживание и поддержка, я мельком увидел какую-то строчку про 2 года гарантийного обслуживания. Взгляд зацепился и прочитав подробно, я понял, что у нас в стране по этой части очень даже отличные законы, а главное Apple их соблюдает. Информация очень полезная, поэтому спешу поделиться ей с Вами, поехали же.

Начнем с самого начала. Все мы знаем, и Apple этого не скрывает, что стандартный срок гарантии на ее iPhone составляет 1 год. Нет, конечно можно приобрести расширенный план гарантийного обслуживания Apple Care, но это уже дополнительные деньги. В «базе» разговор идет именно про 1 год, об этом нам говорит и официальный сайт, и инструкция, и коробка. И казалось бы о чем здесь еще рассуждать. Да, но.

В дело вмешивается Российское законодательство, а именно статья 19, пункт 5.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Здравствуй, 2 года гарантии на iPhone и iPad. Apple конечно же соблюдает закон Российской федерации, и даже создали специальную страничку у себя на сайте, посвященную гарантийному обслуживанию своих устройств и тому, как они связаны с законом о защите прав потребителей – ссылка. Для тех, кому лень переходить и читать, вот скриншот и самое главное.

Итак, главные выводы из нее.

Гарантийный срок 2 года.

Все предоставляется без дополнительной платы.

Ремонт или замена за пределами страны приобретения – нам предлагают обратиться к импортеру за информацией.

По третьему пункту – как обратиться к импортеру я не знаю, зато знаю номер технической поддержки Apple. Позвонил, уточнил. Было четко сказано, что подобными привилегиями – 2 годами гарантии, обладают только РСТ iPhone и iPad. Что в принципе логично – если устройство сертифицировано в России, то и обслуживаться оно должно по Российскому законодательству. Другое дело, как в сервисный центрах будут узнавать о том, РСТ это или нет. Ведь, как мы знаем, в России по гарантии официально могут обслуживаться разные модели (не только купленные в РФ), но наверно у них есть для этого способы.

Вы спросите, а это вообще работает, или только на бумаге написано и сервисные центры про такое слышать не слышали и всех посылают? Судя по многочисленным отзывам на форумах, еще как работает.

Правда не для всех ремонтных мастерских. Некоторые еще не знают про это и могут отказать в обслуживании, если у Вас iPhone или iPad в возрасте от 1-го до 2-х лет. В этих случаях, Apple предлагает не отходя от мастерской позвонить в службу технической поддержки, и они уже сами будут разбираться.

Важный нюанс! Для подтверждения права на увеличенный срок гарантийного обслуживания с большой долей вероятности понадобиться чек, подтверждающий покупку. Именно с даты покупки (а не даты активации!) будет отсчитываться 2-х летний период бесплатного гарантийного обслуживания вашего устройства в АСЦ.

Так что, если у Вас iPhone или iPad с маркировкой Ростест, знайте – Ваша гарантия на него 2 года. И в течении этого срока, можно смело обращаться в любой авторизованный сервисный центр Российской Федерации.

P.S. Честно говоря, для меня информация про 2 года гарантии стала очень приятной новостью. Ставьте «лайки», жмите на кнопки социальных сетей – такими полезными знаниями не грех и поделиться.