Как угоняют Toyota Land Cruiser 200

Как угоняют Toyota Land Cruiser 200.

Большинство угонов в странах с неблагополучной криминальной обстановкой совершаются угонщиками известными, проверенными временем способами. Алгоритмы, как правило, предполагают использование сложного электронного оборудования и механического инструмента. Преступниками разработаны наиболее действенные алгоритмы угона, учитывающие особенности и специфические уязвимости каждой модели автомобиля. У одних самое слабое место – «хрупкий» замок капота или пластмассовая фальшрадиаторная решетка без металлической защиты под ней, у других – неудачное расположение электронного блока управления двигателем, примитивные штатные иммобилайзеры и т.п.

Toyota Land Cruiser 200 – автомобиль известный и распространенный если не во всей России, то в Москве и Санкт-Петербурге точно. Недешевое транспортное средство привлекательно для угонщиков, использующих, как и в остальных случаях, особенности и недостатки конструкции. О стандартных способах угона Toyota Land Cruiser 200 – дальше.

Угон с использованием ретрансляции.

Ретрансляция – самый простой и «безболезненный» способ угона автомобиля, позволяющий угонщику сравнительно безопасно решить свою задачу. Другое название этого метода – «длинная рука» – объясняется тем, что злоумышленник может «вскрыть» автомобиль на расстоянии, даже не прикасаясь к нему. Способ привлекателен еще и тем, что не предполагает повреждений внешних (кузовных) и декоративных панелей автомобиля, после угона не требуется замена личинок дверных замков, замка капота и т.п. Получение необходимого сигнала (кода) и его ретрансляция автомобилю позволяет быстро деактивировать систему охраны, попасть в салон и завести двигатель.

Работа по этому методу предполагает участие двух соучастников и применение электронного оборудования. Один из злоумышленников постоянно находится в зоне приема-передачи сигнала сигнализации, в то время как второй должен находиться недалеко от владельца и его брелка охранной системы. Оборудование угонщиков позволяет им обмениваться сигналами в реальном времени. Таким образом, полученный от машины «вопрос» можно ретранслировать владельцу, а полученный «ответ» – перехватить, записать и использовать для отключения охраны и запуска двигателя.

Защититься от угона методом ретрансляции сигнала можно с помощью современных диалоговых систем с динамическими ключами и дополнительных механических противоугонных средств.

Угон с механическим/силовым взломом и подключением к CAN.

Для проникновения в салон при совершении угона таким методом применяют механическое проворачивание личинки замка и/или подключение к CAN-шине автомобиля через просверленное отверстие. В последнем случае злоумышленники сверлят одну из кузовных панелей автомобиля в стандартном месте нахождения CAN-шины (например, зона возле задней оконной стойки) или разрезают металл кузова в предположительном месте подключения.

С помощью спецоборудования угонщик подключается к CAN-шине, что позволяет отключить охрану и открыть двери центральным замком.

Для запуска двигателя требуется прописать новый ключ, перепрограммировав микросхемы памяти блока «Smart Key». Также злоумышленники практикуют замену блока управления двигателя.

Возможен электронный взлом слабозащищенных автомобилей с помощью устройств «Smartkey maker». Для этого злоумышленнику достаточно проникнуть в салон (например, разбив окно) и воспользоваться устройством.

Если задачи отключения сигнализации и проникновения в салон решены успешно, угонщики пытаются определить наличие спутниковой системы в автомобиле, найти маяк и нейтрализовать его. В процессе транспортировки автомобиля в отстойник (если маяк не найден) угонщики используют «глушилку», гасящую сигнал маяка и не позволяющую владельцу и службам быстрого реагирования определить местонахождение транспортного средства.

Эти уязвимости автомобиля в целом и штатной системы охраны в частности можно устранить, убрав базовый блок штатной последней в новое место, перенеся колодки диагностики, а также выполнив перепиновку. Еще одна желательная мера защиты – увеличение количества барьеров, добавление в архитектуру противоугонного комплекса новых электронных и механических устройств.

Угон – «бесплатная услуга» от автодилера.

Реалии российского бизнеса могут показаться дикими не только для иностранцев, но и для самих россиян. Автомобильный рынок – не исключение. Сегодня многие мастера противоугонной защиты знают о необходимости учитывать возможность угона с участием автодилера. Должным образом «заинтересованные» сотрудники сервисных центров в процессе обслуживания автомобилей могут сделать всё, чтобы помочь «знакомому угонщику» в его работе. Обслуживая транспортное средство, сотрудники официального сервиса имеют доступ к электропроводке и охранному оборудованию автомобиля и не стеснены во времени. Известны случаи, когда после обслуживания Toyota Land Cruiser 200 переставали работать блокираторы дверей и другое противоугонное оборудование. Некоторые угоны были совершены сразу после посещения сервиса.

Предохраниться от последствий подобных действий можно установкой сложных авторских противоугонных комплексов с максимальным количеством рубежей защиты и регулярной проверкой их работоспособности.

Защита Toyota Land Cruiser 200 от угона.

Для эффективной защиты автомобилей Toyota Land Cruiser 200 от угона требуется, как минимум.